анализ ответов на анкету
Arthur R.Lyandzberg, Inna A.Novikova 02 апреля 2000 19:00:50
**************Ecological Cooperation Project***************** * hydro@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/hydro * ************************************************************* **************Ecological Cooperation Project***************** * eco@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/eco * ************************************************************* Уважаемые друзья и коллеги! Около месяца назад в нашем гидробиологическом разделе была помещена небольшая анкета. Ее целью было определение реальной досигаемости при помощи электронки участников <ЭкоСодружества>. Ведь одно дело - более 30 адресатов, подписанных на рассылку "hydro", и другое - кто из них реально читает электронную почту, имеет возможность и желание общаться с коллегами по Проекту. Пора подвести итоги. Итак, за это время 8 участников <ЭкоСодружества> нашли время и возможность ответить на 5 коротких вопросов. Это самый красноречивый и важный результат проведенного анкетирования. Далее. 1. Практически все ответившие респонденты получают электронную почту дома. Варианты: - На работе (причем компьютер не личный) - 1 человек; - В компьютерном клубе рядом с домом - 1 человек . 2. Все ответившие респонденты читают свежую электронную почту ежедневно (по крайней мере, пытаются это делать). - Варианты: Раз в неделю (но постоянно) - 1 человек . 3. Электронную почту все ответившие без исключения получают и отправляют сами. 4. Наши ученики чаще всего получают информацию о телеконференции в устном пересказе Руководителя (5 коллективов) или имеют возможность читать матеpиалы телеконфеpенции в печатном виде (4 коллектива). Сумма больше восьми, т.к. отмечалось несколько вариантов ответа. В трех коллективах учащиеся имеют непосредственный доступ к телеконференции через компьютер (!), но практически все отвечают связанные с этим сложности: нехватку компьютерного времени, нежелание непосредственных руководителей детских групп связываться с компьютером и т.д. Некоторые дети не знают о участии своих коллективов в работе "ЭкоСодружества" (отмечено 1 респондентом, но, думаю, реально почти в каждом коллективе такие найдутся...). 5. Приходящие по рассылке "ЭкоСодружества" электронные сообщения обычно вызывают у участников Проекта деловой интерес. Реже - нетеpпеливое пpедвкyшение или легкое раздражение (в зависимости от объемов накопившейся работы). Другие варианты: - Приятное удивление; - Бypный востоpг и ликование (!); - Не вызывают никаких определенных эмоций. Несколько мыслей по поводу. 1. Кто ответил на анкету? Можно предположить, что это те люди, у которых достаточно свободного времени. Но мы знаем некоторых ответивших, и поэтому решительно отметаем это предположение. На анкету ответили ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫЕ ЛЮДИ! У них очень много работы и от избытка свободного времени они не страдают. Среди них можно отметить: А. Кураторов направлений Проекта; Б. Активных участников Телеконференции и переписки вообще; В. Недавних участников <ЭкоСодружества>. Т.е. это так или иначе ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ люди. По-видимому, большую часть адресатов рассылки , как и любой другой рассылки, составляют спокойные потребители информации. Уважаемые коллеги! Просьба не обижаться: это не ругательство! Это совершенно нормальная ситуация. Есть одно НО, но о нем ниже.2. У большинства ответивших почта приходит надом. На смену Холмсу и Ватсону, читающим свежий номер <Таймса> у камина, приходит вернувшийся с работы (вскочивший на полчаса раньше) педагог, просматривающий электронку за чашкой вечернего (ночного) кофе или утреннего пива. Это удобно и практично. Есть только одно НО, которое пока еще ниже. Совет приобретать компьютеры и ставить их дома будет выглядеть репликой душевнобольного, поэтому обратим внимание на не менее важный пункт 3: 3. Все ответившие общаются с электронкой самостоятельно! Т.е. наличие какого-либо промежуточного звена (учитель информатики, начальник или его секретарь, просто опытный пользователь, умеющий отправлять письма, и т.д.) резко осложняют общение! Видимо, некоторые участники Проекта просто не получили в свои руки пришедшую по электронке анкету, или же подготовленные ими ответы не были отправлены... Это тем более важно, что мы сами тоже являемся промежуточным звеном между Проектом и нашими учениками! И тут мы переходим к НО: НО! <ЭкоСодружество> - ДЕТСКИЙ телекоммуникационный проект!!! Понятно, что суровая реальность не позволяет нашим детям висеть в свое удовольствие на сайте Проекта или отправлять мысли о весне и опубликованных тезисах сверстникам на Сахалин, в Астрахань или Саху с Якутией. Но в идеале мы должны к этому стремиться... Именно поэтому стоящий дома у преподавателя компьютер с доступом к эл.почте - хороший, но не оптимальный вариант. Именно поэтому спокойные потребители информации - нормальная жизненная форма адресатов любой другой рассылки - но не нашей! Ведь мы должны донести приходящую информацию до наших учеников и предоставить им возможность решать: стоит отвечать или нет. А у них любопытства и желания общаться куда больше, чем у нас с вами, Уважаемые Господа Педагоги! А уж как получится подключить детей к ходу нашей переписки - непосредственно, через распечатки, через устные были и предания - это зависит от наших местных условий. У нас в Лаборатории, кстати, с этим тоже все далеко не блестяще... Буду рад услышать Ваши мнения по поводу приведенных здесь мыслей! Если кто еще из гидробиологов соберется ответить на вопросы анкеты - милости просим, вот они. Всего хорошего вам! Артур Ляндзберг ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 1. Вы получаете электронную почту а. Дома. б. На работе, где компьютер находится в Вашем непосредственном пользовании. в. На работе, но компьютер не в Вашем пользовании (у начальства, в кабинете информатики, у других педагогов и т.д.). г. У друзей, знакомых, родственников. д. В дружественной организации. е. Другие варианты. 2. Вы читаете свежую электронную почту а. Обычно ежедневно. б. 2-3 раза в неделю. в. 1 раз в неделю. г. Реже, но более-менее постоянно. д. Редко, при случае. 3. Электронную почту Вы а. Получаете и отправляете сами. б. Просите кого-либо Вам в этом помочь. в. Получаете и отправляете через посредника (учитель информатики, секретарь, техник и т.д.) 4. Ваши ученики а. Имеют непосредственный доступ к телеконференции через компьютер. б. Читают материалы телеконференции в печатном виде. в. Получают информацию о телеконференции в Вашем устном пересказе. г. Не знают о Вашем участии в работе "ЭкоСодружества". 5. (Дополнительный и необязательный) Пришедшие на Ваш адрес эл.письма с обратным адресом "ЭкоСодружества" обычно вызывают у Вас а. Бурный восторг и ликование. б. Нетерпеливое предвкушение. в. Деловой интерес. г. Легкое раздражение. д. Нелегкое раздражение. е. Желание поскорее выключить компьютер. ж. Головную боль. з. Не вызывают никаких определенных эмоций.
|