о методиках
anna 16 сентября 1999 11:24:30
**************Ecological Cooperation Project***************** * hydro@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/hydro * ************************************************************* Добрый день, Артур! По поводу пробы - мы брали ее сачком (вернее, скребком), ничего другого у нас просто нет. Брали, как обычно - 3-4 пробы, на расстоянии 1-1,5 м друг от друга, и потом объединяли. Площадь захвата не рассчитывали, но если примерно прикинуть - где-то 0.3 кв.м. Так что случайности конкретной точки пространства там не должно быть. В связи с этим, а также с разговорами в Вестнике АсЭКО по поводу разных методик, я бы хотела внести такое предложение. По-моему, все методики, рассчитанные на применение неспециалистами (детьми, учителями - неважно), должны быть специально к этому адаптированы. То есть - должны быть подробно описаны границы их применения, места, где можно и нельзя их брать (например, в случае Вудивисса, брать пробы на песке посредине чистейшего ручья на сильном течениии бесполезно - не живет там никто, хоть вода и чистая. Смывает потому что. Надо искать заводи с тихим течением и водной растительностью. Но ни в одном примере применения методики я такого не встретила). Пытались мы выяснить состояние воздуха по хвое сосны, и тоже облом - в посадках это ничему не соответствует. Сосны при любом воздухе хилые и дохлые. Мне кажется, что все, кто пользуется в работе какими-либо методиками и имеет конкретный опыт (т.е. выяснил "подводные камни" и прочие особенности какой-либо конкретной методики), должен поделиться этим с остальными. Возможно, если такого материала наберется много, имеет смысл выпустить маленькую брошюру с названием "Особенности применения методик..... в работе с детьми" или что-нибудь в этом роде. Анна Могильнер, куратор направления ООПТ
|