Re: Начинающим.
Arthur R.Lyandzberg, Inna A.Novikova 01 сентября 2001 01:14:29
**************Ecological Cooperation Project***************** * hydro@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/hydro * ************************************************************* 31-Aug-2001 09:57 you wrote: > **************Ecological Cooperation Project***************** > * hydro@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/hydro * > ************************************************************* > Артур Рэмович, спасибо большое, что откликнулись :-)) Работа у нас такая. > В начале о программе. На данном этапе, ее просто требует администрация. > Раз есть кружок, значит должна быть и программ ,по которой он работает :-( В таком случае (возможно) наиболее простой вариант - взять что-нибудь имеющееся. Под рукой книга "Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ. Исследователи природы", Москва, "Просвещение", 1977. Программа кружка гидробиологов рассчитана на три года, занимает с объяснительной запиской 12 страниц. 1 ГОД 1. Гидробиология, ее разделы, объекты и методы. 2. Вода как среда обитания. 3. Пресноводные растения и животные. Теория - 62 часа, практика - 82. 2 ГОД 1. Методы морских биологических исследований. Основные проблемы современной гидробиологии и океанологии. 2. Условия жизни в море. 3. Морская флора и фауна. 4. Практическое значение морских растений и животных. 5. Жизнь отдельных зон океана. Т/П 104/112 3 ГОД 1. Бассейн Ледовитого океана. 2. Сибирские моря. 3. Балтийское море. 4. Южные моря. 5. Дальневосточные моря. 6. Озеро Байкал. Т/П 104/112 Наверняка эта книга найдется в методическом кабинете отдела образования. В крайнем случае действительно можно сделать ксерокс и выслать. Рад бы поделиться своим, но беда: оформленной программы по гидробиологии не имею. > Сердце лежит к любой луже, в которой кто-то живет :-) Как я Вас понимаю... > Школа обычная, в маленьком городе ( Калининградская область, г. Светлый ). А почему тогда вдруг гидробиологический кружок? Какие водоемы у вас есть поблизости? Море? Речки? > Дети будут 11-15 лет. Это хорошо. > Пока тепло, > можно еще выйти на водоем, что-то посмотреть. А, зимой что делать? Можно попробовать сделать в аквариуме модель экосистемы водоема и понаблюдать за ее состоянием. Лучше брать организмы из стоячих или слабопроточных водоемов (они будут себя лучше чувствовать в аквариуме). Не забудьте взять побольше листового опада, коряжек, просто ила. Иногда в таком аквариуме можно проводить "перепись населения" и смотреть, как себя чувствуют "популяции" различных животных. Кроме этого можно заняться определением, зарисовкой и более близким знакомством с биологией основных представителей животного мира водоема. Правда, для этого нужны хотя бы лупы и простейшие определители > И сами книги. Конечно, есть у меня мои институтские учебники. Есть детские > инцеклопедические издания. С определителями совсем плохо. Простейший определитель в картинках для детей выпущен у нас в Питере. Бывают ли у вас оказии из Санкт-Петербурга? Можно было бы передать. > Бабич Елена. Артур Р.Ляндзберг
|