о оформлении тезисов
Arthur R.Lyandzberg, Inna A.Novikova 14 ноября 1999 02:24:10
**************Ecological Cooperation Project***************** * hydro@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/hydro * ************************************************************* Уважаемые коллеги! Приходящие на нашу телеконференцию тезисы сильно отличаются друг от друга не только местом проведения исследований и их тематикой (что естественно и здорово), но и (что менее радостно) своим оформлением. В связи с этим хочу обратить ваше внимание на опубликованную в конференции работу "ВИДОВОЙ СОСТАВ И ПИТАНИЕ РЫБ СРЕДНЕГО ТЕЧЕНИЯ р.ВЫЧЕГДЫ" Абрамовой Марии и Габова Константина. Мне кажется, что ее можно взять за образец правильного оформления тезисов. Принципиальны здесь следующие моменты: - Четко приведено название работы, фамилии и класс авторов; - Не забыт научный руководитель - это всегда приятно! - Коротко, но ясно обозначена необходимость проведения исследования; - Сформулированы цели работы. Их понимание особенно важно для юных исследователей. - Указано время, место и методика проведения наблюдений. Без этого всегда трудно судить о степени достоверности приведенных в работе данных. - Хорошим научным языком изложены основные результаты работы. - Выводы сформулированы в соответствии с поставленными целями. - И при этом тезисы не превысили допустимого объема. Конечно, к авторам работы есть вопросы. Но это - хороший признак. Авторов любого доклада должны тревожить не вопросы, а их отсутствие. Благодарим Марию, Константина и их научного руководителя Павла Александровича Безносова за интересные тезисы (Руководителя - особенно. Есть предположение, что это он научил ребят столь логично оформлять материалы исследования). А теперь - вопросы: 1. Это не вопрос, а пожелание: в шапке тезисов принято также указывать организацию, коллектив, в котором проводилось исследование. 2. Это вопрос. Насколько полное представление о ихтиофауне реки дает ваш метод отлова рыб (вставочные сети)? Нет ли возможности того, что какие-то виды рыб в силу своих размеров или особенностей биологии не попадаются в сети? 3. Пескоройки (личинки миног) - существа не слишком крупные. К тому же основную часть времени проводят, зарывшись в грунт. Почему же, с вашей точки зрения, именно они являются основой пищевого рациона щуки? Может быть, щуки вам мелкие попались? И как же они пескороек из грунта добывают? 4. Если можно, расскажите об особенностях рациона сига и окуня. Коллеги, напоминаю, что мы находимся на конференции (хоть и теле-), а на конференциях задать вопрос докладчику может любой слушатель! Пользуйтесь этим правом! Ведь это так приятно для авторов - получать вопросы! Это значит, что твой доклад по крайней мере прочитали... Успехов! Артур Рэмович Ляндзберг
|