о оформлении тезисов

Arthur R.Lyandzberg, Inna A.Novikova 14 ноября 1999 02:24:10

**************Ecological Cooperation Project*****************
* hydro@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/hydro *
*************************************************************

Уважаемые коллеги!
Приходящие на нашу телеконференцию тезисы сильно отличаются
друг от друга не только местом проведения исследований и их
тематикой (что естественно и здорово), но и (что менее радостно)
своим оформлением.
В связи с этим хочу обратить ваше внимание на опубликованную
в конференции работу "ВИДОВОЙ СОСТАВ И ПИТАНИЕ РЫБ СРЕДНЕГО ТЕЧЕНИЯ
р.ВЫЧЕГДЫ" Абрамовой Марии и Габова Константина.
Мне кажется, что ее можно взять за образец правильного оформления
тезисов. Принципиальны здесь следующие моменты:
- Четко приведено название работы, фамилии и класс авторов;
- Не забыт научный руководитель - это всегда приятно!
- Коротко, но ясно обозначена необходимость проведения исследования;
- Сформулированы цели работы. Их понимание особенно важно для юных
исследователей.
- Указано время, место и методика проведения наблюдений. Без этого
всегда трудно судить о степени достоверности приведенных в работе
данных.
- Хорошим научным языком изложены основные результаты работы.
- Выводы сформулированы в соответствии с поставленными целями.
- И при этом тезисы не превысили допустимого объема.

Конечно, к авторам работы есть вопросы. Но это - хороший признак.
Авторов любого доклада должны тревожить не вопросы, а их отсутствие.
Благодарим Марию, Константина и их научного руководителя Павла
Александровича Безносова за интересные тезисы (Руководителя - особенно.
Есть предположение, что это он научил ребят столь логично
оформлять материалы исследования).

А теперь - вопросы:
1. Это не вопрос, а пожелание: в шапке тезисов принято также указывать
организацию, коллектив, в котором проводилось исследование.
2. Это вопрос. Насколько полное представление о ихтиофауне реки дает
ваш метод отлова рыб (вставочные сети)? Нет ли возможности того, что
какие-то виды рыб в силу своих размеров или особенностей биологии
не попадаются в сети?
3. Пескоройки (личинки миног) - существа не слишком крупные. К тому же
основную часть времени проводят, зарывшись в грунт. Почему же, с вашей
точки зрения, именно они являются основой пищевого рациона щуки?
Может быть, щуки вам мелкие попались? И как же они пескороек из
грунта добывают?
4. Если можно, расскажите об особенностях рациона сига и окуня.

Коллеги, напоминаю, что мы находимся на конференции (хоть и теле-),
а на конференциях задать вопрос докладчику может любой слушатель!
Пользуйтесь этим правом!
Ведь это так приятно для авторов - получать вопросы!
Это значит, что твой доклад по крайней мере прочитали...

Успехов!
Артур Рэмович Ляндзберг