НАУКА РЯДОМ: Уборка мусора

krmisha 20 августа 2002 14:19:06

Уважаемые жители вселенной!!!

Скоро осень, наступает пора вернуться в учебные классы и сесть за парты. Однако к походу в школу надо подготовитьтся...

Одним из таких подготовительных "дел" является уборка пришкольной территории.
В общем, это довольно скучное и неинтересное занятие, но, вместе с тем, оно очень нужное.
Для того, чтобы уборка из этой скукотищи привратилась в интересное и увлекательное занятие можно поступить так:
посмотреть на убору как на научную работу "Изучение компонентной структуры и удельных показателей количества природного мусора и ТБО на пришкольном участке школы X".

План работы может быть таким:
1. Перед работай каждый участник должен четко понимать цели работы и свои обязанности.
Целей у работы две:
- очистить пришкольный от мусора,
- провести учет мусора на участке и соотнести ео количество с различными показателями территории.

2. Также каждый должен знать какие группы мусора можно выделить для отдельного "изучения". Это:
++ ТБО:
- стекло,
- пластик и полимеры,
- резина и каучуки,
- бумага и картон,
- пищевые остатки,
- др.
++ природный мусор:
- опавшая листва и плоды,
- ветви деревьев и кустарников,
- др.

3. При уборке мусора важно, чтобы каждый участник вел подсчет количества собираемого мусора по каждои из этих групп отдельно (например: ТБО в штуках, природный мусор в гилограммах или кубических метрах).

4. Все получаемые показатели необходимо фиксировать в исследовательском журнале (удобно, когда эти записи ведет специально назначенный летописец) для каждого участника отдельно.

5. После уборки мусора в исследовательском журнале следует занести суммарные показатели количества убранного мусора, а также время работы.

Итак, первый полевой этап исследования завершен.
О лабораторном этапе работы читайте в следующих сообщениях.


Центр Проекта.