экогартен СОШ № 36 г. Липецка

Irina 10 ноября 2004 19:59:33

Создание природного экологического сада - экогартена, как вариант ландшафтного дизайна пришкольной территории

Выполнили: Лобкова Ксения Вячеславовна учащаяся 8 класса, МОУ СОШ №36 г. Липецка
Матвеев Антон Дмитриевич учащийся 10 класса, МОУ СОШ № 36 г. Липецка
Вострикова Светлана, Паскалов Константин Арчилович, Пузикова Ирина,
Ягодина Людмила Олеговна учащиеся 11 класса, МОУ СОШ №36
Научный руководитель:
Галумян Елена Эдуардовна учитель биологии/ экологии МОУ СОШ № 36
г. Липецка
Введение: Рассмотрев цветочно- декоративный ассортимент одно- и многолетних цветочных культур 1- го микрорайона и пришкольной территории мы решили, что сама территория школы также нуждается в реконструкции и ее объекты будут смотреться эстетичнее, если их сочетать с красивыми элементами ландшафтного дизайна. Мы решили создать на территории школы природный экологический сад- натургартен.
В результате обследования пришкольной территории мы пришли к выводу, что просто необходимо провести реконструкцию уже имеющихся объектов и создать новые в стиле природного экологического сада- натургартена с учетом законов ландшафтного дизайна.
Цель- проанализировать площадь, цветочно- декоративный ассортимент цветников, кустарниково- древесный состав растительности, объекты пришкольной территории. Сформулировать конкретные рекомендации по ландшафтно- декоративному оформлению участка МОУ СОШ №36 г. Липецка.
Для этого:
1. Была изучена специальная литература по ландшафтно- декоративному садоводству.
2. Проанализирован видовой состав деревьев и кустарников пришкольной территории и даны, рекомендации по его обновлению и расширению с точки зрения газо-, шумо-, ветрозащитной эффективности различных пород древесных насаждений.
3. Исследован возрастной состав деревьев, и, поскольку в основном деревья старые, даны рекомендации по обновлению древостоя пришкольной территории.
4. Изучена специальная литература по классификации, приемам агротехники и выращивания цветочных культур.
5. Составлена план- схема по предложению ландшафтно- декоративного оформления пришкольной территории.
6. Составлена план- схема посадки цветочных культур, с учетом их высоты, формы, окраски цветов и листьев, времени цветения.
7. К юбилею 60- летия Дня Победы разработано эстетическое оформление цветочных клумб.
В результате обследования пришкольной территории мы пришли к выводу, что просто необходимо провести реконструкцию уже имеющихся объектов и создать новые в стиле природного экологического сада- натургартена с учетом законов ландшафтного дизайна.
1. Рекомендуем:
1. Создать на пришкольной территории различные виды газонов, исходя из их определенного предназначения.
2. Перепланировку и создание новых дорожек с использованием различного вида дорожного покрытия.
3. Для обрамления дорожек предлагаем использовать различные виды бордюров, в том числе и зеленые.
4. Создать на пришкольном учебно- опытном участке пейзажные цветники.
5. К юбилею 60- летия Дня Победы оформить тематически цветочные клумбы.
6. Разместить на территории школы альпинарий- каменистый сад.
7. Использовать различные виды мощения вокруг деревьев.
8. Построить зеленый класс и зеленую беседку.
9. Построить солнечные часы.
10.Провести реконструкцию имеющегося футбольного поля, установить новые ворота, зрительские трибуны, спортивную площадку со спортивными снарядами.
11.Построить географическую площадку.
12.Создать зоны отдыха и снятия стресса.
13.Установить мусорные контейнеры.
14.Создать декоративный мини- водоем.
15.Пересмотреть видовой состав зеленых насаждений участка школы. Произвести вырубку деревьев, не соответствующих возрастному составу (старые), а также сухостой и деревья, являющиеся непригодными с эстетической точки зрения.
16.Создать на месте старых вырубленных деревьев декоративные пни.
17.Произвести высадку молодых зеленых насаждений, с расчетом: на каждое срубленное дерево- два саженца с развитой корневой системой.
18.Высадить низкорослые листопадные деревья. Высокие же деревья применить в основном только для создания верхнего яруса в «щите» из зеленых насаждений.
19.Использовать в качестве пыле-, газо-, шумо- и ветроустойчивой защиты хвойные растения.
20.Максимально использовать пришкольную территорию для размещения цветочных клумб.
21.Использовать сорта цветочных культур и породы деревьев, и кустарников, обладающих наиболее большими фитонцидными свойствами
22.Использовать сорта, имеющие наиболее культурно- эстетическое значение.
23.Пересмотреть вопрос освещения пришкольной территории, внести существенные изменения в имеющемся плане.
24.Со стороны проезжей части, а также хозяйственный двор, спортивную площадку и футбольное поле оградить зеленой живой изгородью из деревьев и кустарников.
25.Оградить территорию школы металлическим забором.

2.Практическое значение
1. Занятие декоративным садоводством на пришкольном участке располагают большими воспитательными возможностями. В детях, ухаживающих за растениями, воспитывается любовь ко всему живому, к природе. Они учатся понимать и ценить прекрасное.
2. У школьников развивается привычка и любовь к труду, они приобретают определенные трудовые навыки и умения.
3. Дети получают практическое представление о некоторых профессиях (садовод, цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор и т. д.).
4. Большое воспитательное значение имеет для ребят труд в коллективе, общее для всех дело.
5. В процессе работы на пришкольном участке очевидной для детей становится связь биологической науки с практикой, конкретизируются многие понятия, намечаются и укрепляются межпредметные связи (биология, химия, география, черчение).
6. Велика и польза физического труда на свежем воздухе для здоровья учащихся.
7. Эстетическое воспитание.
Таким образом, при правильной организации дела значение работы на
пришкольном участке может быть очень велико и многогранно.