экогартен СОШ № 36 г. Липецка
Irina 10 ноября 2004 19:59:33
Создание природного экологического сада - экогартена, как вариант ландшафтного дизайна пришкольной территории Выполнили: Лобкова Ксения Вячеславовна учащаяся 8 класса, МОУ СОШ №36 г. Липецка Матвеев Антон Дмитриевич учащийся 10 класса, МОУ СОШ № 36 г. Липецка Вострикова Светлана, Паскалов Константин Арчилович, Пузикова Ирина, Ягодина Людмила Олеговна учащиеся 11 класса, МОУ СОШ №36 Научный руководитель: Галумян Елена Эдуардовна учитель биологии/ экологии МОУ СОШ № 36 г. Липецка Введение: Рассмотрев цветочно- декоративный ассортимент одно- и многолетних цветочных культур 1- го микрорайона и пришкольной территории мы решили, что сама территория школы также нуждается в реконструкции и ее объекты будут смотреться эстетичнее, если их сочетать с красивыми элементами ландшафтного дизайна. Мы решили создать на территории школы природный экологический сад- натургартен. В результате обследования пришкольной территории мы пришли к выводу, что просто необходимо провести реконструкцию уже имеющихся объектов и создать новые в стиле природного экологического сада- натургартена с учетом законов ландшафтного дизайна. Цель- проанализировать площадь, цветочно- декоративный ассортимент цветников, кустарниково- древесный состав растительности, объекты пришкольной территории. Сформулировать конкретные рекомендации по ландшафтно- декоративному оформлению участка МОУ СОШ №36 г. Липецка. Для этого: 1. Была изучена специальная литература по ландшафтно- декоративному садоводству. 2. Проанализирован видовой состав деревьев и кустарников пришкольной территории и даны, рекомендации по его обновлению и расширению с точки зрения газо-, шумо-, ветрозащитной эффективности различных пород древесных насаждений. 3. Исследован возрастной состав деревьев, и, поскольку в основном деревья старые, даны рекомендации по обновлению древостоя пришкольной территории. 4. Изучена специальная литература по классификации, приемам агротехники и выращивания цветочных культур. 5. Составлена план- схема по предложению ландшафтно- декоративного оформления пришкольной территории. 6. Составлена план- схема посадки цветочных культур, с учетом их высоты, формы, окраски цветов и листьев, времени цветения. 7. К юбилею 60- летия Дня Победы разработано эстетическое оформление цветочных клумб. В результате обследования пришкольной территории мы пришли к выводу, что просто необходимо провести реконструкцию уже имеющихся объектов и создать новые в стиле природного экологического сада- натургартена с учетом законов ландшафтного дизайна. 1. Рекомендуем: 1. Создать на пришкольной территории различные виды газонов, исходя из их определенного предназначения. 2. Перепланировку и создание новых дорожек с использованием различного вида дорожного покрытия. 3. Для обрамления дорожек предлагаем использовать различные виды бордюров, в том числе и зеленые. 4. Создать на пришкольном учебно- опытном участке пейзажные цветники. 5. К юбилею 60- летия Дня Победы оформить тематически цветочные клумбы. 6. Разместить на территории школы альпинарий- каменистый сад. 7. Использовать различные виды мощения вокруг деревьев. 8. Построить зеленый класс и зеленую беседку. 9. Построить солнечные часы. 10.Провести реконструкцию имеющегося футбольного поля, установить новые ворота, зрительские трибуны, спортивную площадку со спортивными снарядами. 11.Построить географическую площадку. 12.Создать зоны отдыха и снятия стресса. 13.Установить мусорные контейнеры. 14.Создать декоративный мини- водоем. 15.Пересмотреть видовой состав зеленых насаждений участка школы. Произвести вырубку деревьев, не соответствующих возрастному составу (старые), а также сухостой и деревья, являющиеся непригодными с эстетической точки зрения. 16.Создать на месте старых вырубленных деревьев декоративные пни. 17.Произвести высадку молодых зеленых насаждений, с расчетом: на каждое срубленное дерево- два саженца с развитой корневой системой. 18.Высадить низкорослые листопадные деревья. Высокие же деревья применить в основном только для создания верхнего яруса в «щите» из зеленых насаждений. 19.Использовать в качестве пыле-, газо-, шумо- и ветроустойчивой защиты хвойные растения. 20.Максимально использовать пришкольную территорию для размещения цветочных клумб. 21.Использовать сорта цветочных культур и породы деревьев, и кустарников, обладающих наиболее большими фитонцидными свойствами 22.Использовать сорта, имеющие наиболее культурно- эстетическое значение. 23.Пересмотреть вопрос освещения пришкольной территории, внести существенные изменения в имеющемся плане. 24.Со стороны проезжей части, а также хозяйственный двор, спортивную площадку и футбольное поле оградить зеленой живой изгородью из деревьев и кустарников. 25.Оградить территорию школы металлическим забором. 2.Практическое значение 1. Занятие декоративным садоводством на пришкольном участке располагают большими воспитательными возможностями. В детях, ухаживающих за растениями, воспитывается любовь ко всему живому, к природе. Они учатся понимать и ценить прекрасное. 2. У школьников развивается привычка и любовь к труду, они приобретают определенные трудовые навыки и умения. 3. Дети получают практическое представление о некоторых профессиях (садовод, цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор и т. д.). 4. Большое воспитательное значение имеет для ребят труд в коллективе, общее для всех дело. 5. В процессе работы на пришкольном участке очевидной для детей становится связь биологической науки с практикой, конкретизируются многие понятия, намечаются и укрепляются межпредметные связи (биология, химия, география, черчение). 6. Велика и польза физического труда на свежем воздухе для здоровья учащихся. 7. Эстетическое воспитание. Таким образом, при правильной организации дела значение работы на пришкольном участке может быть очень велико и многогранно.
|