Изучение воздуха Аминов Александр Иванович 23 ноября 2004 17:24:41 ******* Проект Экологическое Содружество: www.ecocoop.ru ******* От: "нсш" 1.Изучение загрязнения воздуха в результате работы автотранспорта Обсуждение результатов: исследования показали: наибольшее количество автотранспорта составляют легковые автомобили . Количество единиц транспорта не зависит от дней недели . Число проходящих машин на заданном участке в учетные дни одинаково :в понедельник, среду, субботу легковые автомобили составили 51 единицу , грузовой автотранспорт 5 единиц, автобусы 3 единицы и дизельные грузовые автомобили 3 единицы. Несмотря на то, что легковых автомобилей было больше, расход топлива у них на много меньше, чем у автобусов и грузовых машин, но токсических веществ при сгорании бензина выделяется больше, чем при сгорании дизельного топлива. Масса всех вредных веществ намного меньше допустимого значения ПДК, поэтому воздух загрязнен не значительно. Поскольку дороги с активным движением автотранспорта удалены от исследуемого участка в лево и вправо на 500 метров, то, следовательно, воздух в районе школы и садика слабо загрязнен вредными веществами, образующимися при сгорании топлива . Вызывает опасение то факт, что машины в посёлке двигаются не только по дорогам, но и по любым участкам, где они могут проехать. В Некрасовском нет автостоянок, вследствие чего, машины ставят во дворах домов и при прогреве двигателя воздух подвержен сильному загрязнению. В безветренную погоду накопление вредных веществ у поверхности земли может вызвать превышение допустимого значения концентрации вредных веществ . Вывод: 1. В п.Некрасовское наиболее встречаемый автотранспорт - легковые автомобили. 2. Количество машин на исследуемом участке постоянно, не зависит от дней недели и времени суток. 3. Воздух в посёлке загрязнён слабо выбросами вредных веществ автотранспорта. Масса всех вредных веществ не превышает ПДК. 4. Для сохранения благоприятной экологической обстановки в посёлке следует рекомендовать администрации посёлка организовать автостоянки за пределами жилого района и регламентировать проезд автотранспорта. Практическая значимость работы: данные исследования были переданы администрации посёлка и в комитет экологии.
|