Уровень загрязнения воздуха
азарева Юля 28 декабря 2005 22:49:24
УРОВЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ В РАЙОНЕ АВТОСТРАДЫ И ШКОЛЬНОГО ДВОРА СОШ №22 ГОРОДА ПРИМОРСКО-АХТАРСКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА 2002-2005 ГОДА Лазарева Юлия Викторовна, 9 класс, Городской экологический клуб Дома детского творчества г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края Руководитель – учитель географии, заслуженный учитель Кубани, руководитель городского экологического клуба Сионова Светлана Анисимовна В работе рассмотрены вопросы загрязнения воздуха автотранспортом, так как исследуемый участок является главной трассой, где на расстоянии 75 метров находится школа. Для определения уровня загрязнения воздуха автотранспортом, было использовано несколько методик: Метод подсчета автомобилей - один из самых распространенных методов. Метод лихеноиндикации - использование лишайников в качестве биологических индикаторов для выяснения наличия, состава и концентрации в среде загрязняющих веществ. Метод экспресс-лаборатории “Пчёлка-У” - анализ с помощью комплект-лаборатории серии “Пчёлка-У”, предназначенного для определения уровня загрязнения воздуха с помощью индикаторных трубок. Определение фитотоксичности методом проростков - метод основан на реакции тест–культур. Этот метод позволил определить токсичное действие тех или иных веществ. Определение поражения ткани листа при антропогенном загрязнении воздушной среды – позволил выяснить уровень загрязнения воздуха на основе отмерших клеток на листовой пластинке. Исследования проводились в течение 4-х лет, используя данные методики. В результате было выяснено, что ежегодно уровень загрязнения воздуха повышается и в районе автострады в два раза выше, чем на школьном дворе, это в свою очередь ведет к гибели лишайников, которые растут на деревьях возле дороги. Автор определяет причины такого повышения загрязнения атмосферы – увеличение количества отдыхающих в маленьком уютном городе на берегу Азовского моря. Но, тем не менее, сравнивая с ПДК, которая составляет 5 мг/м3 (данные санэпидстанции), в районе школы воздух менее загрязнён и указаны причины этого. Для того чтобы улучшить состояние окружающей среды предлагаются несколько путей решений: 1. Увеличить количество зелёных насаждений, наряду с деревьями высадить "зелёные изгороди" из древесной растительности, которая отличается газоустойчивостью. Такими видами являются акация, клен, липа, облепиха, черемуха, тополь, береза, ива, калина. Есть и культуры, которые обладают высокими пылезадерживающим свойствам. Это тополь, вяз, клен, липа, рябина, калина 2.Строительство детских учреждений должно производится не менее, чем за 200 метров от дороги. 3. Переход на другой вид топлива – газ. 4. Чаще поливать проезжую часть, тротуары. 5. Водителям автомобилей следить за состоянием автотранспорта, так как неисправные двигатели выбрасывают в окружающую среду больше отходов. 6. По возможности сократить время задержек автотранспорта у светофоров. Выводы по данной работе публиковались на страницах районной газеты, в результате чего было принято проводить ежегодные подсадки деревьев, что и делается в настоящее время.
|