Проблема бытового мусора и пути ее решения, с. Октябрьское

Nataliya Lavrentyeva 08 января 2008 23:38:13

ПРОБЛЕМА БЫТОВОГО МУСОРА И ПУТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛА ОКТЯБРЬСКОЕ

Автор: Черникова Юлия, ученица 10 класса МОУ СОШ с. Октябрьское Усманского района Липецкой области. Руководитель: учитель биологии и экологии МОУ СОШ с. Октябрьское Аксенова Людмила Сергеевна

Цель работы: изучить ситуацию по проблеме твердых бытовых отходов на территории села Октябрьское;
сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении;
попытаться использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания человека;
научиться проектировать решение экологических проблем своего села.
Актуальность темы: в данной работе мы попытались проанализировать состояние по проблемам ТБО в России, в Липецкой области, а также на территории нашего села. Ежегодно в городах России образуется примерно 130 млн. м твёрдых бытовых отходов, что составляет около 0,2 т. на одного человека. На территории России сегодня действует 7 мусоросжигательных заводов, которые перерабатывают около З % твёрдых бытовых отходов, а 9 % вывозится из городов на более чем 1000 полигонов для бытовых отходов. Остальная масса отходов поступает на дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью);
По количеству образовавшихся токсичных отходов на единицу площади (224 т/км 2) область занимает второе место после санкт – Петербурга (974,4 т/км2). В среднем на одного человека приходится свыше 4 т. токсичных отходов. Ежегодно их образуется более 5 млн. т. в местах хранения накоплено около 45 млн. т. различных отходов производства и потребления на общей площади 675 га, в т. ч. на территории области имеется около 300 мест размещения отходов
Для нашего села проблема ТБО также актуальна. В последнее время на проблему ТБО обратили особое внимание. На территории нашего села появились мусорные контейнеры, которые регулярно вывозятся на свалку. Однако эти контейнеры в основном сосредоточены в центре села. Предлагалось поставить их на улицах, но жители все равно выбрасывают мусор где попало, так как до контейнера его нужно далеко нести. Поэтому особое значение приобретает воспитание экологической культуры населения. Особенно это касается молодежи. Частично проблему твердых бытовых отходов можно было бы решить, сортируя мусор по отдельным ведрам, а затем выбрасывая его в разные контейнеры. Но, помещения кухонь достаточно малы, чтобы там размещалось сразу три ведра для мусора. Да и для сбора этих отходов требуется разные контейнеры, которых и так не хватает.
Нами были совершены рейды по территории села и нанесены на карту места скопления мусора, а также места расположения контейнеров.
Мы задумались, а сколько мусора выбрасывает каждая конкретная семья. Эту задачу предстояло решить 10 классу. В течение 5 дней они записывали всё, что попадало в их мусорное ведро, а также (если была возможность), взвешивали различные виды отходов на домашних весах. Если такой возможности не было, то просто указывали наименование от хода. По результатам этой работы мы сделали соответствующие выводы:
наибольшее количество отходов составили синтетические упаковочные материалы;
пищевых отходов образовывалось мало, т.к. большая часть их шла на корм домашним животным;
некоторые отходы использовались повторно, что уменьшало их воздействие на окружающую среду (кормушки для птиц, горшки для цветов и. т. д.).
металлических отходов и отходов из стекла оказалось меньше всего.
Выводы и предложения (по всей работе)
Воспитывать у учащихся культуру поведения в природе, ответственность за свои поступки;
Увеличить количество контейнеров до необходимого;
Не сжигать органические остатки, а компостировать их;
Вывозить мусор на специально оборудованную свалку в г. Усмань;
Перерабатывать мусор на вторичное сырье;
Сортировать мусор на категории (бумага, стекло, металлы).
Ежегодно принимать участие в акции: «Дни защиты от экологической опасности»;
Вести просветительскую работу среди населения по содержанию территории села в чистоте.