Тезисы телеконф. Лазаревой
drozd 27 ноября 1999 13:43:12
**************Ecological Cooperation Project***************** * reservat@fadr.msu.ru http://fadr.msu.ru/ecocoop/reservat * ************************************************************* Сравнение состояния экосистем, используемых для рекреации в условиях особого природоохранного режима. Елена Лазарева, 11 класс, г. Тольятти Самарской области, Эколого-биологический центр. Руководитель Ю.К.Рощевский., 1999. Цель работы - сделать сравнительную оценку состояния экосистем в пяти национальных парках и одном музее-заповеднике в зонах рекреационного использования. Основными показателями деградации экосистем были: замусоренность территории, обилие отдыхающих, состояние лесного подроста и некоторые другие. Рекогносцировку (предварительное обследование) экосистем я проводила как попутную работу во время акций учебно-волонтерского отряда "Лучшая Земля" в летние месяцы 1998 - 99 гг. По одному национальному парку - "Мещерскому", сведения взяты из мультимедийного издания на компакт диске. В работе дана краткая характеристика экосистем для каждой изученной охраняемой природной территории. Сведения об экосистемах Пушкинского заповедника (Псковская область) и национальных парков: "Мещера" (Владимирская область), "Мещерский" (Рязанская область), "Самарская Лука" (Самарская область), "Смоленское Поозерье" (Смоленская область), "Чаваш Вармане" (республика Чувашия) указывают на заметные различия в силе антропогенного воздействия. Наиболее посещаемый людьми - Пушкинский заповедник, наименее посещаемый - национальный парк "Чаваш Вармане". Оказалось, что степень деградации экосистем непосредственно не связана с количеством отдыхающих. На основе полученных данных я сделала вывод, что здоровье лесных экосистем в условиях рекреации определяется не числом отдыхающих, а тем, насколько удается соблюдать специальный режим охраны природы. В заключении я благодарю всех друзей, сотрудников национальных парков и заповедника, которые помогли мне разобраться в экологической ситуации на каждой территории.
|