В первом номере “Вестника”, март-апрель 1999 г.:
Просим тех, кто еще не откликнулся по электронной почте, а также почтовых корреспондентов ответить на следующие вопросы:
а. Опыта практической работы почти нет, но есть интерес.
б. Имеем некоторый опыт работы, но вопросов пока больше, чем ответов.
в. Имеем значительный опыт работы и можем им поделиться.
а. На каких типах водоемов Вы работали?
б. Как долго?
в. Какова основная цель Ваших исследований?
г. Какими методиками и оборудованием Вы пользовались?
д. Каких результатов удалось достичь, как они оформлялись?
е. Область Ваших особых интересов в гидробиологии?
а. Получение новых методик работы (уточните - на какую тему);
б. Помощь в поиске и приобретении оборудования (какого?);
в. Живой обмен информацией и опытом
Ответы направляйте в
В 1998 г. работа орнитологов велась по трем темам: “Рождественские учеты птиц”, “Фенология птиц”, “Птицы населенных пунктов”. Нам было бы интересно и полезно знать, как вы оцениваете эффективность этих программ и предлагаемых методик, какие еще орнитологические исследования проводят ваши коллективы. Кроме того, в связи с открывшейся телеконференцией, хотелось спросить ваше мнение о том, стоит ли ограничивать ее тематику тремя вышеуказанными программами или полезнее будет превратить ее в свободный обмен информацией, методиками и результатами между детскими коллективами, занимающимися орнитологией.
Напишите также, пожалуйста, несколько слов о своей организации и вашем опыте орнитологических исследований: как давно вы изучаете птиц, какие территории являются объектами вашего внимания, какими методиками вы пользуетесь. Ваши мнения просим высылать в зоологический раздел телеконференции
Сообщаем вам, что в рамках этой тематики вы можете работать по одной из следующих тем:
В рамках биоиндикационной тематики работает также
программа подготовки к полевому сезонуВаши предложения и вопросы направляйте в
раздел телеконференции, посвященный мониторингуКогда мы думаем о красоте природы и жизни, о судьбах планеты, о высших ценностях цивилизации, мы неизменно обращаемся мыслями к бессмертному творчеству А.С. Пушкина. Названный “солнцем русской поэзии”, он, благородный, человеколюбивый, входит в нашу жизнь, как сила светлая и объединяющая.
Знакомство с Пушкиным - “простым воспитанником природы” - начинается для нас с колыбельной песни матери, с поэтической сказки, с чудесного Лукоморья, с вешнего цветка, улыбнувшегося нам на зеленой поляне, с вербочки, распустившейся к Пасхе, с музыки, звучащей поутру. От полета мотылька, от пения птиц, от всего того, что бытует, дышит и радуется вокруг нас, исходит защита от зла - и слушать бы нам повнимательней и видеть зорче земную доброту родной русской природы, внимать Пушкину, поселившемуся в нас с детства!